Курс посвящен проблеме буллинга (школьной травли) в образовательных учреждениях. Рассматриваются причины, виды и последствия буллинга, а также эффективные методы его профилактики и противодействия.
Особое внимание уделяется работе с детьми из группы риска и подготовке педагогов к выявлению случаев буллинга, кризисному вмешательству и мерам по предупреждению их профессионального выгорания.
Курс дает комплексное понимание феномена буллинга и инструменты для создания безопасной инклюзивной среды в образовательной организации.
В программе курса:
Знакомство с современными теориями и подходами в выявлении суицидальных поведенческих признаков в поведении подростков.
Систематизация опыта распознавания суицидальных признаков в практической деятельности. Формирование навыков в использовании знаний по выявлению и профилактике суицидальных проявлений в поведении несовершеннолетних.
Практические навыки и использование современных подходов в профилактике суицидального поведения. Обучение методам, инструментам, формам (групповым, индивидуальным) работы с клиентами целевой группы в рамках профилактической работы. Помощь в поиске решений в трудных рабочих ситуациях.
На курсе вы:
Узнаете и научитесь использовать четырех шаговый алгоритм оказания помощи подростку,
Овладеете инструментами для работы не только с самим ребенком, но и его окружением,
Определите свои цели, задачи и границы в оказании помощи.
Начало обучение:
сентябрь-октябрь 2024 (прием заявок до 25 августа 2024 года)
Объем программы:
24 ак.часа
Формат обучения:
4 вебинаров, продолжительностью по 3 академических часа, домашнее задание, итоговая аттестация
Стоимость:
9200 рублей
Категория слушателей:
специалисты системы социальной защиты
Виды зависимостей, этапы формирования зависимости у подростка.
Влияние психо-эмоциональных травм на формирование зависимого поведения.
Доказавшие свою эффективность стратегии и подходы в работе с зависимыми подростками. Коммуникация, поддержка и построение доверительных отношений с подростками с зависимостями.
Работа с семьей и окружением.
Возможности, ресурсы и распределение полномочий внутри междисциплинарных команд, работающих с подростками.
Профилактика рискового поведения среди подростков.
Практическая часть:
- применение методики мотивационного интервью с подростком;
- групповая форма работа с зависимыми подростками.
Понятие привязанности и ее значение для развития и социального становления ребенка.
Нарушения привязанности, в т.ч. нарушение детско-родительских отношений, трудности социализации, отклоняющееся поведение ребенка, риски жестокого обращения с ребенком.
Распознавание нарушений привязанности в обычной жизни ребенка и семьи.
Уровни привязанности. Помощь ребенку и семье в восстановлении отношений привязанности в процессе сопровождения семьи.
Выявление детского неблагополучия и нарушения прав ребенка. Понятие «жестокое обращение с ребенком»: определение, виды, признаки.
Маркеры и признаки вреда и неудовлетворения потребностей ребенка. Раннее обнаружение нанесения вреда и неудовлетворения потребностей ребенка.
Роль специалиста в выявлении маркеров и признаков.
Основы наблюдения и анализа поведения ребенка. Принципы беседы с ребенком, пережившим негативный опыт. Идентификация, подтверждение или опровержение признаков. Разработка стратегий для предотвращения негативных последствий и оказания помощи детям.
Выявление детского неблагополучия и нарушения прав ребенка. Жестокое обращение с детьми в семье: определение, виды, признаки.
Раннее обнаружение жестокого обращения и неудовлетворения потребностей ребенка.
Основы наблюдения и анализа поведения ребенка.
Принципы беседы с ребенком, пережившим негативный опыт. Алгоритм действий специалиста при выявлении рисков и случаев жестокого обращения с ребенком, составления плана безопасности ребенка.
Понятия тяжелого травматического опыта, травмы, ПТСР и КПТСР. Их отличия, взаимосвязь и влияние на человека.
Содержание и границы терапевтической работы с ребенком, имеющим травматический опыт. Задачи психолога социального или образовательного учреждения в работе с ребенком.
Практические инструменты психолога в индивидуальной и групповой работе с детьми и подростками по преодолению травматического опыта
Понятие родительской компетентности, ее составляющих и место в профилактике жестокого обращения с детьми.
Особенности обучения современных родителей навыкам родительской компетентности.
Специфика тренерской работы в профилактике жестокого обращения с ребенком.
Групповая и индивидуальная работа с родителями по развитию родительской компетентности и повышению родительского потенциала. Обзор тренинговых программ для родителей.
Границы нормы сексуального развития и поведения детей и подростков в разных возрастах.
Родительское просвещение в вопросах психосексуального развития детей. Этические вопросы.
Виды и последствия сексуального насилия в отношение ребенка. Выявления сексуального насилия над детьми: признаки; поведенческие, словесные и эмоциональные маркеры.
Реагирование и варианты работы при выявлении признаков сексуального насилия: работа с родителями, работа с детьми.
Потребности и особенности семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, на разных этапах
Модели и технологии взаимодействия специалистов и семей в процессе сопровождения, задачи для специалистов.
Соответствие ресурсов и проблем семьи: индивидуальный план социального сопровождения.
Профессиональная коммуникация в социальной работе.
Принципы взаимодействия с семьёй.
Понятие сопротивления в контакте и работа с сопротивлением клиента.
Понятие мотивации и основы мотивации клиента при контакте.
Формат проведения: 4 вебинара по 3 академических часа каждый, домашние задания, итоговая аттестация.