Программа является уникальным продуктом на рынке образовательных услуг по данному направлению. В основе программы - современные систематизированные знания от ведущих экспертов и аналитиков, а также многолетний опыт специалистов – практиков, работающих в учреждениях социального обслуживания по сопровождению социально неблагополучных семей в различных регионах РФ.
Программа разработана непосредственно на основе Профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 года № 683Н и Национального стандарта РФ «Услуги по профилактике социального сиротства детей», действующего с 01.10.2021 г.
Среди основных достоинств программы:
- доказанная эффективность рассматриваемых методов и техник работы с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении;
- иллюстративная наполненность практическими кейсами с экспертным разбором действий специалистов при работе с семьей;
- интенсивное обучение с гибким подходом к запросам каждого обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий.
Выпускники программы овладеют навыками по применению комплексного подхода в работе с семьей; овладеют профессиональными компетенциями для всесторонней поддержки семей с детьми на основе выявления семейного неблагополучия и разработки индивидуальных программ реабилитации детей и семьи, с привлечением ближайшего окружения; компетенциями для повышения родительской ответственности за воспитание детей.
Понятия тяжелого травматического опыта, травмы, ПТСР и КПТСР. Их отличия, взаимосвязь и влияние на человека.
Содержание и границы терапевтической работы с ребенком, имеющим травматический опыт. Задачи психолога социального или образовательного учреждения в работе с ребенком.
Практические инструменты психолога в индивидуальной и групповой работе с детьми и подростками по преодолению травматического опыта
Границы нормы сексуального развития и поведения детей и подростков в разных возрастах.
Родительское просвещение в вопросах психосексуального развития детей. Этические вопросы.
Виды и последствия сексуального насилия в отношение ребенка. Выявления сексуального насилия над детьми: признаки; поведенческие, словесные и эмоциональные маркеры.
Реагирование и варианты работы при выявлении признаков сексуального насилия: работа с родителями, работа с детьми.
Семьи на ранней стадии кризиса: характеристики, проблемы, цели и мишени для специалистов в работе с семьей. Границы и возможности клубной деятельности в реабилитации семей группы риска
Понятие и принципы создания реабилитационной среды в низкопороговом семейном клубе.
Стратегии вовлечения клиентов в услугу.
Содержание реабилитационной работы в клубе: психолого-педагогическое, досуговое и социальное направление работы.
Планирование, организация и проведение семейных групповых занятий клуба. Формы и методы работы
Семинар позволяет наиболее полно понять и использовать специфику и потенциал широко распространенной формы семейных клубов в целях реабилитации семей группы риска.