Объём: 48 академических часов
Формат: онлайн
Структура: 8 интерактивных занятий с преподавателем + самостоятельная работа
Документ: удостоверение установленного образца
Кому подойдёт курс
Курс разработан для специалистов, работающих в системе образования:
- педагогов-психологов
- классных руководителей
- советников по воспитанию
- социальных педагогов
Зачем проходить этот курс?
Вы научитесь распознавать тревожные сигналы, правильно реагировать на последствия травмы у детей и не выгорать при работе с тяжёлыми ситуациями.
Основные блоки курса
- Психологическая травма: что это и как её увидеть?
Для всех педагогов. Помогает распознавать тревожные сигналы, понимать поведение ребёнка, не воспринимать его как "плохое".
- Что делать, если вы заподозрили травму?
Для классных руководителей, социальных педагогов, советников. Даёт пошаговые алгоритмы действий, помогает действовать в рамках компетенций.
- Работа с последствиями травмы в школе
Для педагогов-психологов, советников, классных руководителей. Учитесь снижать тревожность в коллективе и создавать поддерживающую атмосферу.
- Практика: как помочь и не сгореть
Для всех категорий. Формирует навыки самосохранения и профилактики выгорания.
Что получит каждый специалист?
Классный руководитель:
- Распознаёт сигналы бедствия у учеников
- Получает алгоритм действий при подозрении на травму
- Осваивает техники поддержки и стабилизации в классе
- Учится говорить с родителями и детьми о сложном
Советник по воспитанию:
- Создаёт безопасную и поддерживающую среду
- Включает тему устойчивости во внеурочную деятельность
- Получает готовые материалы для работы с темой эмоций
Социальный педагог:
- Законно фиксирует случаи насилия или утраты
- Работает с семьёй и профилактикой, не нарушая границ
- Использует чек-листы сопровождения ребёнка
Педагог-психолог:
- Систематизирует знания о травме и посттравматических реакциях
- Применяет безопасные методы первичной диагностики
- Поддерживает коллег, работающих с тяжёлыми случаями
Что получит образовательная организация?
- Повышение компетентности педагогов в работе с травмой и утратой
- Раннее выявление проблем у детей и снижение рисков
- Профилактика выгорания у педагогов
- Укрепление роли школы как пространства поддержки