Курс разработан для специалистов сферы защиты детства, работающих с семьями и детьми в условиях семейных конфликтов. Программа посвящена формированию профессиональной экспертной позиции в спорах о месте проживания ребенка и порядке общения с ним раздельно проживающих родителей. Особое внимание уделяется влиянию конфликта лояльности на психическое и эмоциональное развитие ребенка, а также методам разрешения конфликтов с фокусом на его интересах. Участники освоят ключевые навыки анализа ситуации, выбора диагностических методик, составления заключений и предотвращения профессиональных ошибок.
Объем курса 54 часа
Период обучения с 8 сентября по 30 октября 2025г.
Курс состоит из 6 онлайн-занятий с преподавателем (по 3 ак.часа каждое), самостоятельной работы, итоговой аттестации.
Тем занятий | |
---|---|
Судебные и внесудебные споры о воспитании детей. Позиция эксперта и помогающего специалиста, защита прав ребенка. | |
Права и обязанности эксперта, подходы к организации процесса проведения экспертизы в учреждении социального обслуживания. Разбор кейсов. | |
Исследование личностных особенностей законных представителей, границы компетенций психолога и подбор методик. | |
Исследование детско-родительских отношений, родительских позиций и привязанности ребенка к взрослому. Организация порядка проведения экспертизы в зависимости от возраста ребенка. | |
Конфликт лояльности, признаки индукции и установочное поведение в ходе исследования. Типичные трудности и ошибки при проведении экспертизы. | |
Требования к психологическому заключению, полнота и достоверность выводов, оформление заключения. Участие психолога в судебном заседании. |
Осинская Ольга Александровна — Практикующий семейный психолог, супервизор, специалист по работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, эксперт в сфере защиты детства, с опытом работы более 15 лет. Автор научных публикаций и участник международных конференций по семейной психологии. Специализируется на разрешении конфликтов в интересах детей и проведении психологической диагностики в семейных спорах.